Соц сеть преподавателей
Каталог сетевых педагогических сообществ
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ,
интерактивных методических кабинетов – словом, всего того,
что формирует профессиональную среду.
Цели работы: популяризация в сети деятельности работников образования, активизация и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.
Проект реализуется Национальным фондом подготовки кадров. Направлен на поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик, их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Это открытая площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов.
Данный проект имеет банк образовательных ресурсов « Инфотека », позволяет на виртуальном педсовете обсудить разнообразные проблемы в области образования, можно получить консультацию от коллег или специалистов, поделиться опытом. Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме.
Сайт «Сетевого образовательного сообщества Rus Edu »
Входит в группу образовательных сайтов. Можно найти разработки педагогов, новости образования, дебат -клуб, архив учебных программ, есть методическая копилка.
Профессиональное сообщество учителей и педагогов России. Организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий. Есть методическая библиотека (презентации, разработки уроков, учебно-исследовательские проекты, тесты, внеклассные мероприятия). Организована работа форумов на актуальные для педагогов темы. Есть большое количество материала для скачивания. Для этого необходима регистрация. Трудностей при регистрации не возникает. Каталог включает разделы: для администрации, точные науки, гуманитарные науки, общественные науки, иностранные языки, воспитание, специалисты и другие. Имеется ссылка на сайт Минобр .о рг (http://www.minobr.org/) — Всероссийские олимпиады и конкурсы. Возможна публикация собственных материалов. Есть раздел «Ваши работы». Можно подписаться на рассылку новостей сайта. Есть свой Интернет-телеканал для работников образования. Преимущество данного педагогического сообщества: основательность, серьезный подход к материалам, размещаемым на сайте, обсуждение актуальных вопросов, активность в защите прав педагогов с помощью обращений к вышестоящим руководителям образования.
Профессиональное сообщество педагогов « Методисты .р у »
Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации. Есть форум, группы (тематические площадки), блог, диспуты, чат. Сообщество содержит в себе более 30 групп (различная тематика и направления — администрация, классные руководители, предметники и т.д.). Презентации, программы, разработки уроков внутри каждой группы. Все можно скачивать! Каждая разработка содержит комментарий автора с описанием. Есть возможность обсудить работу внутри группы, оценить ее или пообщаться с автором. Много аудио- и видеофайлов в свободном доступе. Можно опубликовывать собственные материалы, и даже создавать группу. Преимущество данного педагогического сообщества: не надо регистрироваться для скачивания материала, есть конкурсы.
В основе сайта лежит идея взаимопомощи: «учитель, помоги учителю!» Наличие на ресурсе педагогического сообщества ЦОР: презентации, программы, разработки уроков. Есть форум и переписка. Есть разделы по предметам, для общей осведомленности, новости, завучам и т.д. Обсуждается и рассказывается все и обо всем, что связано со школой и педагогической деятельностью. В обсуждении могут участвовать не только учителя, но и ученики, родители. Каждый зарегистрированный пользователь может разместить на этом сайте любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария и ссылки до собственного учебника. Свидетельство о публикации собственных материалов платное.
Это бесплатный школьный портал. Каждый учитель и каждый ученик, каждая школа и каждый класс имеет возможность представить себя в сети Интернет. Вы можете посетить предметные клубы учителей, посмотреть на свою школу из космоса, пообщаться с тысячами школ, учителей и учеников, разместить видео , документы и презентации, опубликовать краеведческую информацию, создать фото-видео галереи, блоги и чаты школ. Есть раздел «Источник знаний», где можно пройти тесты по разным предметам. Имеется возможность публикации собственных материалов. Посетители Вашей странички могут написать комментарии, о чем Вы сразу узнаете по выделенной строке «Вас комментируют». Преимущество данного педагогического сообщества: удобный интерфейс, общительная и отзывчивая аудитория. Можно найти не только материалы по работе, но и для души.
Проекты в сфере школьного образования.
Сообщество e- Learning PRO призвано объединить профессионалов, которые работают в области электронного обучения в целях развития этого направления в России. Каждый участник сообщества вовлечен в обмен знаниями и опытом проектирования, разработки и организации электронного обучения и имеет доступ к материалам, необходимым для развития успешного проекта и расширения собственных знаний, навыков и опыта. Став участником сообщества, вы получаете возможность: Общаться с коллегами, которые решают те же задачи, что и вы; Получать бесплатные электронные книги, исследования и документы по электронному обучению; Участвовать в создании новых знаний и методик; Получать информацию о вебинарах , семинарах и конференциях.
Учительский портал был, есть и всегда будет бесплатным сообществом учителей-предметников. Все материалы, представленные на портале, бесплатные, подтверждение о публикации также выписывается бесплатно, но при соблюдении определенных правил.
С оциальная сеть работников образования nsportal.ru
Зарегистрировавшись, Вы сможете: Создать свой персональный мини-сайт. Разместить на мини-сайте свое портфолио и получить Свидетельство о публикации в электронном СМИ и Сертификат о создании персонального сайта.
Все для учителя — все бесплатно! Целью данного сайта является помощь молодым и начинающим учителям.
Сообщество Профобразование — это единственный самостоятельный интернет — ресурс для общения и обмена опытом между преподавателями и мастерами начального и среднего профессионального образования, обсуждения вопросов обучения, воспитания, проблем в образовании и обществе.
Календарь форумов
Прямая трансляция онлайн Форума на канале Youtu.be
Открыть*https://youtu.be/x_3f6KzGWHY*
Непростое, на такое необходимое решение.
С завтрашнего дня Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» встаёт на вынужденную заморозку на 1,5 месяца из-за вынужденных мер по профилактике распространения короновируса. Все запланированные мероприятия пройдут, но позднее.
Но есть и хорошие новости.
Все изменения — это всегда возможности. Именно сейчас взлетят новые проекты.
Поэтому уже в начале апреля пройдёт первый Всероссийский он-лайн форум «Педагоги России: дистанционное образование».
Следите за нашими новостями и присоединяйтесь к он-лайн форматам!
Открыть список программ
Нажмите голубую кнопку, чтобы посмотреть график мероприятий на год вперед.
Внимание, объявление.
С 12 августа 2019 года дан старт новому крупномасштабному проекту «Большой родительский конгресс» (сокр. БРК). Сайт проекта расположен по адресу родительскийконгресс.рф
БРК — это платформа федерального уровня для формирования родительским сообществом единого мнения по актуальным вопросам дошкольного и школьного образования и доведения этого мнения до сведения общества и представителей официальной власти. БРК создан при федеральной и региональной господдержке.
Для проведения родительского собрания онлайн БРК предоставляет профессиональную вебинарную комнату на 500 человек продолжительностью до 2 часов. Для проведения вебинаров аренда подобной комнаты в разных компаниях составляет от 16 тыс. руб. и выше, но если в комнате проводится родительское собрание, а не вебинар, тогда БРК предоставляет комнаты бесплатно.
Для бронирования комнаты достаточно выбрать время в календаре и подать заявку онлайн.
В 2019 году проведение родительского собрания онлайн является технической экзотикой. К 2024 году родительские собрания онлайн станут обыденностью и нормой.
Обращение директора
Обращение директора
Глобализация и сотрудничество — это основные тренды современного мирового образования. Кроме того, высокая скорость технического развития мира заставляет системы образования разных стран готовить учеников для жизни и работы в том обществе, которое сегодня фактически еще не существует.
Поэтому одна из приоритетных задач горизонтального развития внутри мирового сообщества педагогов — это глобальная внутрикластерная коммуникация с целью реализации совместных образовательных проектов, где роль сегодняшнего педагога — наставник и организатор образовательной среды, который должен научить ребенка быть готовым в будущем дать ответ на большие вызовы развития мирового сообщества.
Наши форумы посвящены созданию российского и мирового сообщества русскоговорящих педагогов, которые могут являться наставниками открытых образовательных проектов различной типологии, и будут способны формировать человека будущего как на ступени профессионального или общего образования, так и на ступени дошкольного образования.
1. Управление образованием:
- Приемы формирования современной образовательной культуры: QI и EQ, «цифровые иммигранты» и «цифровые аборигены», ценности и компетенции;
- Реализация концепции государственно-общественного управления в образовательных организациях;
- Смена роли педагога в образовательной организации: переход от носителя знаний к проводнику знаний;
- Вовлечение детей в образовательные проекты в сфере высокотехнологической отрасли экономики;
- Творчество как основная компетенция человека будущего.
2. Организация кластерного взаимодействия в рамках концепции раннего развития ребенка (для ступени дошкольного образования):
- Проект «Школа фантазирования»;
- Программа «Теория решения изобретательских задач» (игротека ТРИЗ);
- Проект «Ментальная математика»;
- Школа простого полезного конструирования;
- Школа Арт-проектирования;
- Программа «Прикладной поведенческий анализ».
3. Организация кластерного взаимодействия наставников и тьюторов:
- Тенденции социального мирового развития: формирование сообществ и их консолидация;
- Тенденции глобального технологического развития: большие вызовы экономического и экологического развития;
- Профессии будущего: международные образовательные проекты, ориентированные на компетенции будущего.
Если вы преподаватель или руководитель образовательного учреждения, приглашаю вас воспользоваться уникальными сервисами, которые предоставляет ФПР:
- ежедневное общение с другими преподавателями через социальную сеть Педагоги.онлайн
- еженедельное повышение квалификации на Вебинарных курсах
- ежегодная очная встреча с другими участниками на региональных этапах Форума
Если вы производитель оборудования для образовательных учреждений или предоставляете уникальный сервис для школ или детских садов, то приглашаю вас стать нашим партнером по проведению выставок, вебинаров и развитию социальной сети. ФПР предоставляет вам уникальную возможность напрямую обратиться к руководителям образовательных учреждений по всей России.
Совместными усилиями к 2024 году мы обеспечим соответствие российской школы мировым технологическим стандартам для информационного (постиндустриального) общества.
С уважением,
Вероника Пиджакова
Директор ФПР
Как вести виртуальную учебную группу в социальной сети
Несколько советов, которые убедят учителя завести своё уютное сообщество и помогут его организовать.
Уже в 2008 году число пользователей, регулярно использующих интернет, составило почти четверть земного населения. Электронная это революция или новые системы передачи информации просто накладываются на существующие традиционные схемы, судить сложно, но сейчас уже нельзя отрицать влияние интернета на социальные процессы.
С появлением социальных медиа мы столкнулись с новой, виртуальной реальностью, где персональная жизнь человека оказывается у всех на виду. Кто-то использует открывшиеся возможности для формирования привлекательного облика личности, другие — для поиска необходимой информации, третьи — для развлечения и установления контактов с другими пользователями сети. Так или иначе, как и любая другая социальная среда, виртуальный аналог оказывается не менее важным инструментом становления коммуникаций в профессиональной сфере.
Читайте также :
В сфере образования возможности социальных сетей тоже используются не со вчерашнего дня. Первооткрывателями возможностей социальных медиа в сфере образования можно считать преподавателей-блогеров, которые создавали таким образом «склад» полезных материалов для студентов, выкладывали в ограниченном доступе копии учебных пособий с разрешения автора, позволяя учащимся пользоваться ими при подготовке к экзаменам.
Современные социальные сети имеют более продвинутые функции: не только создавать отдельные записи, но и выкладывать видеоматериалы, аудиозаписи, отправлять личные сообщения и даже открывать виртуальные площадки для обсуждения сложных тем.
Работая в MAXIMUM и применяя на практике инструменты социальных медиа, мы выяснили, что построение медийной коммуникации в виртуальном классе, где преподаватель по-прежнему остается лидером, имеет массу преимуществ. Пользуясь привычным интерфейсом, ученик ощущает себя намного увереннее, а под руководством наставника способен совместить развлечение с обучением.
Мы хотим показать, как обычный школьный учитель может использовать открывшиеся возможности онлайн-коммуникации для улучшения результатов своих учеников и вовлечения в процесс обучения.
Этап I. Выход на социальную платформу
Самый эффективный вариант — создать сообщество в одной из социальный сетей, например, ВКонтакте или Facebook. Большинство социальных сетей позволяют создать «группу», то есть единую площадку с возможностью добавления в неё пользователей — учеников.
На начальном этапе необходимо убедиться, что все ученики имеют возможность вступить в сообщество. Преподавателю следует объяснить классу, что, несмотря на неформальный характер площадки, участие в этой активности необходимо всем. Мы советуем начинать использовать этот инструмент начиная с 9ого класса школы. Если же ученик не хочет «сидеть» в социальной сети, то вы можете договориться с ним о создании специальной странички, с которой он будет заходить только в вашу обучающую группу, не тратя время на развлечения в интернете.
Названия для группы можно придумать самые разные — начиная от «Группа по математике 9А класса школы № Х» и заканчивая «Самая интересная группа по математике» Если вы ведёте несколько классов, советуем вам создать несколько отдельных групп для каждого класса, и вести их, пока вы являетесь преподавателями этого класса. Это подчеркнёт индивидуальность этих групп и не позволит вам потерять личный контакт.
Важно помнить, что технология взаимодействия с учениками в рамках социальных медиа предполагает так называемый «edutainment», совмещение приятного с полезным. Информативные серьёзные записи в таких группах чередуются с пусть менее полезными, но юмористическими или мотивационными сообщениями.
Если не чувствуете в себе уверенность в создании целого сообщества, то можно начать с группового обмена сообщениями в в той же сети. Вы по-прежнему сможете отправлять всей группе сообщения и материалы, но менее структурированно.
Этап II. Процесс общения
Работа в виртуальном сообществе схожа с работой в классе. Мы по-прежнему общаемся с группой в целом, задаем общие и личные вопросы, обсуждаем проблемные темы и так далее. Разница в том, что здесь мы в любой момент можем пообщаться с любым учеником «тет-а-тет». Кроме того, активность на персональной странице каждого учащегося — кладезь ценной информации для любого преподавателя. Одними из первых мы можем узнать о несчастной любви Пети (что обязательно отразится на его отношении к учёбе в первый период), а, значит, и слегка скорректировать свой подход к Петиной учёбе.
Этап III. Поддержка активности
Мало только лишь создать сообщество и установить контакты. Важно поддерживать его и систематически наполнять его контентом. Это может быть просто картинка с текстом на английском языке, таблица с важными датами XX века, вопрос для обсуждения, расписание ЕГЭ или советы о том, как справиться со стрессом на экзамене.
На уроке иногда ссылайтесь на материал, что выложили в группу ранее. После такой подготовки можно перейти к следующему этапу.
Этап IV. Соавторство
Показав на первых этапах, каким образом нужно формировать контент в сообществе, можно предоставить ученикам возможность создавать записи самостоятельно — в небольших группах или вместе с преподавателем. Этот процесс немногим отличается от подготовки небольшого традиционного проекта по предмету. Разница лишь в том, что такой проект не презентуется в заранее оговоренное время в классе — каждый ученик может ознакомиться с работой других самостоятельно в любое время.
Читайте также :
Задача учителя здесь — вовремя скорректировать курс, подать новую идею, поощрить хорошо выполненную работу. Это будет очень похоже на то, как ученики пишут небольшие конспекты по различным темам.
Не стоит бездумно приступать к созданию виртуальной образовательной площадки на базе социальной сети. Прежде чем нажать кнопку «создать сообщество», определитесь с набором целей и задач, которые вы перед собой ставите. Задайте себе вопрос: «Что будет актуально для моего класса и моего предмета?». Покажите классу пример того, что в конечном счете сами хотите увидеть. Будьте готовы к тому, что поначалу придётся потратить на ведение виртуального сообщества немало внеурочного времени, но потраченные усилия вознаградятся не только повышением уровня знаний, но и установлением доверительной атмосферы в классе.
6 мая 2016, 17:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Соц сеть преподавателей
Сфера eLearning (Electronic Learning, система электронного обучения при помощи информационных технологий) закономерно приобретает во всем мире растущую популярность. Прогрессивные технологии делают процесс обучения продуктивней, ярче и доступней, позволяют приобретать знания более простым и понятным для юного поколения способом, повышают степень вовлеченности всех участников в образовательный процесс.
Дневник.ру, российский лидер eLearning, внимательно следит за мировыми тенденциями в этой сфере. Сегодня мы хотим предложить к прочтению статью, которая раскрывает секреты использования популярных социальных сетей и программ для организации более интересных и динамичных занятий в классах. Статья в первую очередь будет полезна учителям, которые стараются активно использовать современные технологии в образовании; ученики и родители тоже смогут найти здесь много интересного.
Идея публикации была навеяна аналогичным исследованием, проведенным американскими коллегами. Первоисточник статьи, которая нас вдохновила, находится здесь.
Изначально социальные сети создавались для удобного общения с друзьями, однако сейчас они все чаще используются для целей образовательного и делового общения. Преподаете/учитесь ли вы в начальной школе или традиционном высшем учебном заведении – в данной статье вы найдете подходящие способы использования социальных сетей на каждой случай.
Идеи для средней школы
- Вдохните жизнь в литературу. Ученики могут создать страницу (профиль) литературного героя в социальной сети, используя все функции, которые предлагает сеть: картинки, общение, «мне нравится», ссылки, обсуждения и т.д. Самое интересное в этом процессе – стараться создать на страничке героя тот мир, который поможет лучше раскрыть его характер.
- Следите за событиями в жизни знаменитостей. Многие знаменитости используют Twitter. Вы можете выбрать известного человека, деятельность которого связана с темой, которую вы изучаете. Например, при изучении темы «Правительство Российской Федерации», ученики могут следить за новыми сообщениями официального аккаунта Правительства в Твиттере или за обновлениями аккаунта Премьер-министра РФ .
- Изучение географии. При обучении географии используйте программу Google Планета Земля. Весь мир открыт перед Вами! Виртуальные путешествия в любую точку мира: 3D-здания, фотоснимки и рельеф; поиск городов, компаний и других мест… Кроме того, посмотрите пример, как учитель использовал свои контакты в Twitter для проведения интерактивных уроков с учениками.
- Экскурсии. Иногда организация экскурсии представляет трудность или невозможна – в таких случаях используйте программу Skype, чтобы провести экскурсию, не покидая классной комнаты, или покажите ученикам виртуальные экскурсии по крупнейшим музеям мира, интерактивные модели знаменитых сражений и т.д.
- Налаживайте связи с другими классами. Для расширения возможностей обучения, общайтесь с учениками из других классов, независимо от их местонахождения. Например, используйте сервис виртуальных конференций в Дневник.ру или Twitter для общения о каком-либо городе или стране непосредственно с их жителем в режиме он-лайн!
- Последние обновления. Благодаря сервису хэштегов в Twitter можно отслеживать последние записи на изучаемую тему всех пользователей сервиса, что оказывает неоценимую помощь при обсуждении текущих событий. Прочтите несколько советов о том, как эффективней использовать Твиттер.
- Общение с родителями. Поддерживайте связь с родителями через Дневник.ру и социальные сети, чтобы сообщать им об успехах их ребенка, обсуждать способности и предрасположенность ученика к тому или иному предмету и т.д.
- Поддерживайте школьный сайт в Дневник.ру , наполняя его актуальной информацией и интересным контентом – как, например, это делают сотрудники ГБОУ Гимназии №1597 (Москва).
- Развлекитесь во время урока. Если вы ведете серьёзный урок, требующий повышенного внимания учеников, попробуйте «разбавить» его одним из образовательных приложений Дневник.ру.
Для расширения возможностей обучения используйте данные идеи на семинарах и лекциях:
10. «Окно» в повседневную жизнь учебного заведения. Создайте веб-сайт, как это сделали, например, РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). Благодаря такому сайту посетители могут узнать актуальную информацию об университете, вступительных олимпиадах (в том числе, дистанционных с помощью Дневник.ру), почитать рассказы студентов и действующих преподавателей, посоветоваться с другими абитуриентами на форумах и т.д.
11. Участвуйте в конкурсах. Принимайте участие в интерактивных конкурсах, проводимых, например, компанией Майкрософт и др.
12. Создавайте приложения и исследуйте социальные сети. Социальные сети сами по себе могут представлять отличный объект для исследования. Последуйте примеру этой группы Стэнфордского университета и создайте собственные приложения в соц. сетях.
13. Помогайте развивающимся странам. Создайте проект, подобный некоммерческой образовательной организации «Скейтостан» (Skatistan), о которой в своё время рассказывал Дневник.ру, давая возможность задать вопрос лично её организатору.
14. Следите за сообщениями руководителей . Чтобы узнать больше об исследованиях и профессиональной деятельности преподавателей, руководителей и других профессионалов, работающих в области вашего исследования, следите за их сообщениями в социальных сетях.
15. Возможности инициативы. Студенты имеют возможность использовать социальные сети для совместной работы в формате подачи той или иной инициативы «снизу» — как, например, сделали студенты Университета Британской Колумбии, выступив против закрытия тренажерного зала в бассейне университета.
Идеи для учащихся
16. Преимущества дистанционного образования. Используйте возможности медиатеки Дневник.ру для ознакомления с методическими наработками, изучения лекций, презентаций, видео- и аудиофайлов.
17. Практикуйте иностранные языки. Ребята, изучающие иностранный язык, могут практиковаться, общаясь с носителями языка – например, в группах соц. сетей, или используя современные бесплатные сервисы, например LinguaLeo.ru и др.
Идеи для преподавателей
Независимо от уровня знаний ваших учеников существует много способов использования социальных сетей при работе с аудиторией:
18. Предложения для класса . Размещайте предложения для класса в Дневник.ру, социальных сетях или Твиттере.
19. Связь с другими преподавателями. Обменивайтесь опытом с другими преподавателями по всей России, размещая и получая информацию о новых идеях, советах и методиках в популярных группах Дневник.ру и наших социальных сетях: ВКонтакте, Фейсбуке, ЖЖ. Отвечайте на вопросы учащихся в сети.
20. Будущие студенты : используйте сообщество репетиторов в Дневник.ру, которое насчитывает более 60 тысяч учителей.
21. Конференции. Используйте Twitter, чтобы быть в курсе событий всех профессиональных конференций и оставаться на связи с нужными людьми.
22. Публикуйте записи. Публикуйте записи в файлах и Медиатеке Дневник.ру, чтобы пропустившие занятия студенты могли ознакомиться с необходимым материалом, а преподаватели могли ссылаться на любые сделанные записи.
23. Форум для преподавательского состава. После того, как вы накопили достаточный опыт по использованию социальных сетей при работе в классе, подготовьте материал для обмена опытом со своими коллегами в популярных сообществах в Дневник.ру.
24. Трансляция урока в режиме реального времени. Сервис Twitter может быть успешно использован для интерактивной трансляции выступления в режиме реального времени (при этом важно не забывать ставить хештэги).
25. Поиск приглашенных лекторов. Используйте новые знакомства с коллегами в Дневник.ру, чтобы пригласить их выступить перед вашими учениками. Такая взаимопомощь может стать очень полезной.
26. Ведите собственный блог , как это делает, например, победительница спец. номинации от Дневник.ру в рамках всероссийского конкурса «Позитивный контент 2012» Ольга Николаевна Комарова из Омска.
Организация совместных проектов внутри класса и школы объединит всех участников образовательного процесса, создаст менее формальную обстановку, позволит ученикам правильно относиться к работе в команде и осознанию личной ответственности каждого за результат. Интернет – отличный помощник в деле организации подобных проектов!
27. Виртуальные сообщества . В сети можно создавать виртуальные сообщества, например, группы учителей или региональные сообщества, группы по интересам, конкурсные группы и пр.
28. Межличностное взаимодействие. Когда вы постепенно узнаете о других немного больше, как это происходит в социальных сетях, у вас складывается более полное понимание личности ваших собеседников, что способствует более открытому и информативному общению.
29. Используйте обратные каналы. «Обратным каналом» в данной ситуации называется повторное обсуждение основной лекции или презентации в Сети. Используйте обратный канал для улучшения качества преподавания и контроля усвоения материала.
30. Сотрудничество. Социальные сети изначально создавались для стимулирования социального взаимодействия, поэтому используйте эту возможность, поощряя учеников на совместною работу над проектами в социальных сетях.
31. Держите руку на пульсе. В настоящее время школы переходят на новый подход к образованию, ориентированный на развитие взаимодействия, при котором с помощью социальных сетей формируются лучшие условия для обучения и вовлеченности учеников в образовательный процесс.
Подробнее о комфортном переходе на электронный формат ведения школьных процессов можно почитать здесь, а также обсудить собственные идеи и проблемы с коллегами, ознакомиться с типовыми документами для подготовки процесса и пр.
32. Инклюзивное образование . Ученики, отсутствующие на занятиях по различным причинам или по болезни, с помощью Дневник.ру и возможностей Интернета могут удаленно присутствовать в классе и оставаться в курсе последних событий в учебе.
33. Такие социальные сети, как Дневник.ру, VK, Facebook, Twitter предоставляют всем участникам образовательного процесса отличную возможность усилить степень своего взаимодействия и повысить его эффективность.
Самый крупный электронный образовательный проект России Дневник.ру – это не просто социальная образовательная сеть. Это уникальный проект, который совмещает в себе три модуля:
- дистанционное обучение,
- управление школьным документооборотом,
- социальная сеть.
Базовый функционал Дневник.ру бесплатный для всех участников образовательного процесса. Пользователям доступны электронный классный журнал и электронный дневник учащегося, а также медиатека, библиотека образовательной литературы, онлайн-переводчик, онлайн-тренинг тестирования ЕГЭ, возможность пройти вступительные олимпиады в крупнейшие ВУЗы России и мн. др.
Подробнее о функциях Единой образовательной сети для пользователей можно почитать ЗДЕСЬ.
Уважаемые учителя и дорогие ученики!
А как ВЫ используете социальные сети в процессе обучения? Что больше всего нравится и чаще всего используется в Дневник.ру? Мы ждем ваших комментариев и встречных предложений!
Учителям поставят лайк
Также учителю следует «избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству, и деловой репутации» педагога и (или) школы.
— Примерное положение уточняет устаревший Модельный кодекс профессиональной этики педагогов и содержит детализированное описание этических норм, а также закрепляет право педагогов на справедливое урегулирование конфликтных ситуаций, возникших из-за нарушения профессиональной этики, — прокомментировали документ в министерстве просвещения.
Как именно ведомство предлагает решать такие конфликты? В первую очередь, с помощью специальной комиссии, которая создается в школе. В нее могут войти совершеннолетние школьники, родители, учителя и сотрудники администрации школы, члены местного профсоюза. Если учитель будет не согласен с решением комиссии, он может обратиться в суд.
Напомним, весной 2019 года на всю страну прогремел скандал с увольнением учителя русского языка из Барнаула Татьяны Кувшинниковой. Она лишилась работы из-за якобы откровенных фото: занимаясь моржеванием, выложила в соцсети «зимние» снимки в платье с бретельками и в закрытом купальнике. Причем этот случай уже далеко не первый в череде увольнений педагогов за фото в интернете.
Коллегу поддержали тысячи учителей по всей стране. Они выкладывали снимки в купальниках, из тренажерных залов, из отпуска с хештегом Учителятожелюди#. После этого министерство просвещения пообещало разработать правила поведения учителей в соцсетях.
— Минпросвещения России и профсоюз обращают особое внимание на необходимость соблюдения участниками образовательного процесса положений Конституции РФ. В соответствии с ними каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени, — подчеркнули в ведомстве.
Министерство также рекомендовало региональным органам исполнительной власти руководствоваться новым положением о профессиональной этике «при разработке отраслевых соглашений и локальных нормативных актов».
— С одной стороны, ничего революционного в новых нормах профессиональной этики нет. Этот документ стал более адекватным для той «цифровой» реальности, в которой мы живем. С другой — обновить эти нормы было действительно необходимо, — говорит победитель конкурса «Учитель года России-2018», общественный советник министра просвещения Алихан Динаев. — В Трудовом кодексе указано, что одним из оснований для увольнения является аморальный поступок, совершенный педагогом или воспитателем в образовательных учреждениях. Но детализации того, что считать аморальным поступком, нет. Новые нормы профессиональной этики позволят нам решить эту проблему. Очевидно, они сгладят те самые углы, на которые порой очень больно натыкались сотни учителей по всей стране. И если этот документ позволит всем участникам образовательных отношений спокойно, без лишней нервотрепки разрешать конфликтные ситуации, то тогда мы все должны сказать большое спасибо его разработчикам.
Председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова прокомментировала этот документ на сайте профсоюза:
«К сожалению, минувший учебный год был отмечен целым рядом резонансных дел, связанных с обвинением учителей в нарушении ими норм профессиональной этики. Мы попытались привести нормы этики в созвучие со временем, отбросив в сторону устаревшие представления, и выработать механизм защиты педагога от произвольных нападок.
Модельный кодекс 2014 года указывал педагогам на необходимость во что бы то ни стало «соответствовать общепринятому деловому стилю», что было лишено здравого смысла в отношении тех же учителей физкультуры. В новой редакции документа требования заменены на более гибкую норму о соблюдении «внешнего вида, соответствующего задачам образовательной программы».
Новый документ отвечает вызовам цифровой среды, но ориентирован не на вмешательство в частную жизнь, а на установление единственного ограничения — воздержания от размещения в сети «Интернет» и в доступных детям местах информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей. Почему выбрана именно такая формулировка? Дело в том, что виды данной информации четко определены в законе. Информация порнографического характера — это, простите, не изображение в купальнике или с обнаженным атлетическим торсом. Мы считаем, что требования к поведению учителя в сети «Интернет» не могут быть более строгими, чем, скажем, к федеральному телеканалу.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»